Цветовая схема
  • А
  • А
Размер шрифта
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Задайте вопрос

Мы стремимся развивать потенциал наших сотрудников, наращивать компетенции, знания и навыки, что позволяет обеспечить карьерный рост и развитие внутри.

Частые вопросы и ответы

Общая информация о проекте
На каких ресурсах можно получить официальную информацию о проекте?

Официальная информация о проекте доступна на сайте slavyankatram.ru. Официальный аккаунт проекта ВКонтакте: https://vk.com/tramexpress_spb.

Когда пойдут трамваи?

В соответствии с условиями концессионного соглашения плановые сроки завершения работ по первому этапу от ст. метро «Купчино» до пос. Шушары, включая трамвайное депо – 4 квартал 2025 года, а второго этапа - до мкр. Славянка - через год после завершения первого.

В чем выгода для жителей новых кварталов и города? Как изменится транспортная обстановка с пуском трамвая?

У жителей Пушкинского района Санкт-Петербурга появится транспорт, не зависящий от дорожной ситуации и пробок. Как следствие:
• в 2 раза сократится время в пути от ст. м. Купчино до Славянки (35 минут вместо 70 минут на привычных автобусах или 60 минут на автомобилях).
• 11 дней в год сэкономят жители Славянки в пути от ст. м. Купчино до Славянки (по сравнению с автобусом при ежедневных поездках 2 раза в день).
• на 10% разгрузится улично-дорожная сеть (прогнозное переключение пассажиропотока с личного автомобиля на трамвай «Славянка»).
• 260 млн чел. составит минимальный пассажиропоток за весь период эксплуатации.

Почему именно трамвай? Не автобус, не городская электричка или наземное метро?

Трамвай сочетает в себе преимущества магистрального рельсового транспорта по провозной способности и удобство местного транспорта - позволяет размещать остановки через 400 м при необходимости. У дома, у школы, у поликлиники, что не может обеспечить ни метро, ни городская электричка. Новая трамвайная сеть разгрузит дороги на юге Санкт-Петербурга, пройдет в пешей доступности для жителей активно застраивающихся кварталов. Строительство трамвайной линии можно реализовать значительно быстрее и экономичнее, чем прокладку метро или ж/д путей. Даже полностью с нуля и в разных уровнях с автодорогами, как в случае со “Славянкой”. В условиях быстрого расширения южных районов Петербурга и дефицита транспортной инфраструктуры развитие трамвайной сети - наиболее рациональное решение.

Время в пути, стоимость проезда
Сколько будет стоить проезд?

Стоимость проезда не будет превышать общегородской тариф. Все действующие льготы на проезд будут сохранены.

Сколько займет дорога от ст.м. “Купчино” до пос. Шушары?

Время в пути на скоростном трамвае от ст.м. “Купчино” до пос. Шушары составит 15 минут. Маршрут трамвая “Славянка” не пересекается с крупными магистралями и железной дорогой, не зависит от пробок, поэтому время в пути существенно сокращается.

Особенности маршрута
Как часто будут ходить трамваи?

В часы пик трамваи будут идти каждые 5-7 минут. Анализировать пассажиропоток и управлять интервалом движения помогут автоматизированные системы, технологии геопозиционирования и подсчета пассажиров. Поэтому диспетчеры смогут в режиме реального времени сокращать интервалы движения или выводить дополнительный подвижной состав.

Будет ли трамвай стоять на переездах и перекрестках?

Трамвайная линия “Славянка” не пересекается с крупными магистралями и железной дорогой, не зависит от пробок. Для этого будет возведено 7 надземных искусственных сооружений общей протяженностью 3 км. В частности, кольцевую автодорогу трамвай минует с помощью третьеуровневого моста, а ж/д пути - по эстакаде. Избежать пересечения с автомобилями помогут выделенные полосы движения.

Как пойдет трамвай по территории пос. Шушары?

На территории пос. Шушары пройдут две двухпутные трамвайные линии: по Старорусскому и Новгородскому проспектам. Трамваи по ним будут ходить в обе стороны в двух направлениях: как в сторону ст.м. «Купчино», так и в сторону мкр. Славянка. На территории пос. Шушары в общей сложности будет 8 остановок (4 на Старорусском пр. и 4 на Новгородском пр.) Всего на трамвайной линии размещено 24 остановки, из них 7 по требованию и 2 конечных остановочных пункта./д пути - по эстакаде. Избежать пересечения с автомобилями помогут выделенные полосы движения.

Почему выбран такой вариант трассы будущего трамвая?

Разработчики и проектировщики опирались на Генеральный план развития Петербурга. Трассировка трамвайной линии определена в конкурсной документации и уточнена Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга на стадии проектирования и разработки проекта планировки территорий.